13.03.2012 Указания по практическому применению карданных валов

Указания по практическому  применению карданного вала (согласно информации производителя -http://www.klein-gelenkwellen.de )

Указания по применению:

Там, где вращающиеся карданные валы представляют источник опасности, пользователь должен предпринять соответствующие меры предосторожности, например, применять кожухи или ограждения.

Чтобы избежать повреждения и поломки компонентов приводных, тормозных, гидравлических систем и систем подачи топлива (опасность возгорания) при возможных поломках карданных валов, валы должны быть ограждены и находиться в углублениях.

Для очистки карданного вала нельзя использовать агрессивные вещества.

При использовании высокого давления при мойке, струи не должны направляться прямо на уплотнения, т.к. это может привести к их повреждению и попаданию в них воды и грязи.

Покрытые рилсаном компоненты валов должны быть защищены от воздействия высоких температур, химических растворителей и механических повреждений.В состоянии поставки карданные валы в сборе тщательно отбалансированы, они соответствуют степени качества G16 ДИН ИСО 1940, в исключительных случаях G 40.

В конструкцию поставленного вала не разрешается внесение изменений. Они могут быть внесены только после согласования с производителем. В противном случае их соответствие техническим характеристикам не гарантируется.

Транспортировка и хранение карданных валов

Транспортировка и хранение должны быть проведены таким образом, чтобы избежать сильных толчков и ударов и не повредить трубу вала, что может привести к нарушению балансировки. Транспортировать валы лучше всего в горизонтальном положении (рис. 1). При транспортировке в вертикальном положении должны быть предусмотрены защитные элементы, исключающие возможность падения и ударов составных частей валов друг о друга. Перед монтажом валов эти защитные элементы должны быть удалены.  Транспортировка и разгрузка являются травмоопасными операциями. При разгрузке краном обязательно применение тросов и ремней из синтетических волокон, причём указанная на рисунке схема подвески является наиболее предпочтительной. Нельзя проворачивать вал монтировкой, вставленной в шарнир, т.к. это может привести к повреждению уплотнений подшипников. Оригинальная заводская упаковка предназначена только для транспортировки и кратковременного хранения.

Хранение валов должно происходить в защищённых от атмосферных воздействий сухих помещениях. Карданные валы предпочтительно хранить в горизонтальном положении, что предотвращает их повреждение при опрокидывании. Валы предпочтительно хранить на деревянных стеллажах. Хранение на полу запрещается. Во время хранения неокрашенные поверхности валов необходимо проверять на наличие коррозии и, при необходимости, нанести защитную смазку.

Монтаж карданных валов

Перед монтажом карданных валов с фрикционными соединениями (ИСО 7646, ИСО 7647) все поверхности фланцев должны быть очищены от защитных смазок, грязи и красок. Чтобы не допустить деформаций и погрешностей при центровке, поверхности фланцев не должны иметь повреждений. В карданных валах с исполнением фланцев с крестообразно расположенными зубьями по ИСО 12667 нет необходимости удалять защитную антикоррозионную смазку. Налипшие загрязнения необходимо удалить. Фланец карданного вала и присоединяемый ответный фланец должны быть одного типоразмера. Приваренные к валу балансировочные жестяные пластины ни в коем случае не должны удаляться. Т.к. валы отбалансированы вместе с трубой и шарнирами, не разрешается менять местами шарниры разных валов. Вилки вала должны находиться по отношению друг к другу в определённых положениях, для того, чтобы неравномерность вращательного движения, вызванная первым шарниром, компенсировалась другим шарниром. Вилки должны находиться в одной плоскости, и только в редких случаях они должны быть повёрнуты друг относительно друга на определённый угол. Правильное положение вилок обозначено на вале стрелками.

Вал должен быть собран так, чтобы стрелки находились друг напротив друга. В случае неправильного присоединения второй шарнир будет усиливать неравномерность первого, и вал будет работать с большими вибрациями и износом.  Карданные валы должны располагаться таким образом, чтобы зубчатый профиль шлицевой пары был по возможности защищён от попадания влаги и грязи. Как правило, это предполагает его установку в соответствии с инструкцией, таким образом, что уплотнение шлицевого профиля было обращено вниз, что позволяет попадающей влаге стекать с него.

Высокое качество балансировки вала реализуется полностью только тогда, когда присоединенные с обеих сторон ответные фланцы не имеют радиальных и торцевых биений. Кроме того, радиальный зазор подшипника и зазор между центровочным выступом ответного фланца и присоединяемой частью фланца вала должны быть минимальными. Нормативные значения допустимых радиальных и торцевых биений ответных фланцев, допуски посадочных размеров центровочного буртика Ø D приведены в таблице производителя. Для проверки фланцев с крестообразным шлицевым профилем можно использовать эталонный фланец.

Чтобы избежать сложностей при монтаже, отверстия под болт ответного фланца должны иметь следующие допуски: Диаметр окружности по центрам отверстий ± 0,1 мм Расстояние между центрами отверстий ± 0,05 мм Диаметр отверстий – С 12

Передача крутящего момента происходит посредством фрикционного соединения, клинового соединения, или зубчатым зацеплением. Соединения с геометрическим замыканием дают меньшие конструктивные размеры диаметра фланца. Для того, чтобы коэффициент трения во фрикционных соединениях был максимальным, фланцы должны быть чистыми и без следов смазки. Поверхности не должны иметь высоту микронеровности более 25 мкм.

Для болтового соединения должны использоваться болты, по меньшей мере, 10.9 класса прочности и цельнометаллические стопорные гайки класса прочности 10. Они должны быть равномерно затянуты динамометрическим ключом. (См. таблицу). Болт Момент затяжки, (Нм) (Резьба слегка промаслена)  Из-за больших значений моментов затяжки, соединительные фланцы должны обладать достаточной прочностью (минимум 700 Н/мм2.)

В большинстве случаев болты должны закручиваться со стороны шарнира. (См. тех. паспорт). Все узлы валов имеют смазку (там, где это необходимо), т.к. они, в подавляющем большинстве, являются необслуживаемыми и не нуждаются в смазывании перед монтажом. Это относится также к валам, смазка которых производится периодически в процессе эксплуатации. Однако при длительном хранении перед монтажом такие валы необходимо ещё раз смазать.

При окраске распылением части валов, имеющие шлицевой профиль или уплотнения, должны быть защищены от попадания краски. ( В том числе и смазочный ниппель). Дальнейшие указания по установке, обслуживанию, транспортировке, хранению и т.д. вы найдете в нашей инструкции ТВ 486.

Транспортировка и хранение ШРУСов

Транспортировка и хранение должны быть проведены таким образом, чтобы избежать сильных толчков и ударов и не повредить приводной и ведомый валы, а также головку вилки с крестовинами. Транспортировка должна производиться в правильном положении на палеттах или в ящиках. При разгрузке приводных и ведомых валов высока опасность получения травм (ушибов). Оригинальная заводская упаковка предназначена только для транспортировки и кратковременного хранения. Хранение валов должно происходить в защищённых от атмосферных воздействий сухих помещениях. ШРУСы предпочтительно хранить в горизонтальном положении, что предотвращает их повреждение при опрокидывании. Шарниры предпочтительно хранить на деревянных стеллажах. Хранение на полу запрещается. Во время хранения необходимо проверять чистые металлические поверхности шарниров на наличие коррозии и, при необходимости, нанести защитную смазку. Установка ШРУСов Перед установкой ШРУСа с него необходимо удалить слой защитной смазки. С приводного и ведомого валов удалить защитные кожухи. Все поверхности должны быть очищены от антикоррозионных смазок и грязи. Шлицевые профили валов, рабочие поверхности подшипников и уплотнений должны быть чистыми и без повреждений. Положение, в котором валы должны монтироваться, и их расположение в оси обусловлены конструкцией автомобиля. ШРУСы имеют необходимую смазку и не нуждаются в смазывании перед монтажом. Однако, при длительном хранении, крестовины валов, обслуживаемых в процессе эксплуатации, перед монтажом необходимо ещё раз смазать.

При окраске распылением головной части шарнира смазочный ниппель должен быть защищен от попадания краски.

Подготовлено по техническим материалам компании — производителя карданных валов KLEIN Gelenkwellen, Germany и производственного партнера Bailey Morris Ltd., U.K. : http://www.klein-gelenkwellen.de/index. … mp;lang=ru