Монтаж гидравлических бортов Zepro Зепро
24 Февраль 2012, 16:11
Технологический процесс монтажа гидравлических бортов “Zepro”

подходит для гидробортов

Моделей: BZ – 10/15 -130/149; BZ – 20-150/152; BZ -15/20 — 154 . RZ – 10 – 135; RZ – 10/15 -130/149; RZ -15/20-154; RZ-20-150/152.

1. Автомобиль должен быть вымыт.

2. До начала монтажа гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) необходимо подготовить раму а/м По необходимости — снять задние фонари; — задние кронштейны крепления фургона к раме; — снять противоподкатный брус и все, что в дальнейшем может помешать установке гидроборта.

3. Установить кондуктор гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) Кронштейны (серьги) для установки пальцев (осей) должны быть расположены на одинаковом расстоянии от внешних боковых поверхностей фургона.

3.1. Зафиксируйте кондуктор в проёме фургона с помощью струбцины или точечной сварки, проверьте: после закрепления расстояния от внешних боковых поверхностей фургона до кронштейнов для установки пальцев должны совпадать с обеих сторон!

4. Поместите основную балку гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) с подвижным (скользящим) кронштейном под раму а/м.

4.1. Поднимите подвижный кронштейн (скользящую балку)гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) с помощью тали, лебедки, грузоподъемного механизма. Опорные втулки подвижной рамы должны войти между серьгами кондуктора. Вставьте с обеих сторон оси-болты (в последствие эти оси-болты соединяют платформу и подвижный кронштейн основной балки) в отверстия серьги и опорной втулки гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) .

5. Ослабьте трос, стропу грузоподъемного механизма гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) для того, что бы подвижной рычаг (скользящая балка) приняла свое монтажное положение. Но! не убирайте грузоподъемный механизм, т.к. при дальнейшем монтаже, поднятия несущей балки к раме а/м нагрузки на кондуктор увеличится. Что может привести к смещению и выскальзыванию кондуктора из проёма фургона. Тем самым Вами будет соблюдаться один из пунктов Техники Безопасности при монтаже и эксплуатации гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) .

6.Несущая балка поднята. Ставим кронштейны гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) несущей балки и фиксируем, закрепляя их штатными стремянками.

6.1. Если гидроборт модели RZ: приложите кронштейн гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) несущей балки к плоскости наружного лонжерона и опустите на несущую балку гидроборта – отметьте (чертилкой, мелом) линию прилегания кронштейна на несущей балке. После снятия кронштейна опустите несущую балку на 60 ÷100мм и зачистите болгаркой площадку – место последующей сварки. Ширина зачищенной поверхности от краски должна быть на 10-15мм больше чем толщина кронштейна несущей балки. При последующих сварочных работах это поможет Вам получить более однородный, а значит и качественной сварочный шов. Не забудьте перед сваркой у кронштейна несущей балки, по месту прилегания, снять фаску 2х450 по всему периметру. До начала сварочных работ — отключите питание а/м от АКБ.

7.Поднимаем несущую балку к нижней плоскости рамы а/м. Оставьте зазор между нижней поверхностью рамы и несущей балкой гидроборта min 10мм. На основных кронштейнах имеются расфрезерованные овальные отверстия (два на каждом кронштейне). Через эти овальные отверстия, по центру сверлим отверстия в раме а/м. Соединяем кронштейны и раму а/м болтами с обеих сторон через квадратные шайбы.

8. Освобождаем скользящую балку гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) из кондуктора, опускаем на пол, предварительно подложив под втулки скользящей балки и серьгами гидроцилиндров разворота деревянные доски, бруски.

9. Монтаж нижнего уплотнения. Обрезать металлическую направляющую по длине равной внешней ширине фургона. На концы металлической направляющей установить резиновый профиль по 100 ÷ 150мм длины. Приложить к нижней юбке фургона, верхняя поверхность резинового уплотнения должна находиться в одной плоскости с полом фургона. Разметить центры крепежных отверстий на «юбке» фургона через отверстия металлической направляющей, кернить, сверлить (диаметр сверла = 7,2 мм) установить резиновые уплотнения гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) , закрепить.

9.1 Монтаж вертикальных уплотнений гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) . Когда платформа гидроборта является и дверью в фургоне, необходим монтаж вертикальных резиновых уплотнений. Их монтаж должен производиться перед монтажом нижнего уплотнения. — замерить необходимый размер по высоте, — по длине отрезать металлическую направляющую, — на металлическую направляющую, по плоскости прилегания, нанести клей-герметик, — приклепать металлическую направляющую, — вставить резиновое вертикальное уплотнения.

10.Установка платформы гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) . Положить платформу на скользящую балку (отверстия втулки скользящей балки должны совпадать с отверстиями в кронштейнах платформы), вставьте ось-болт. Помощь в этой установке окажет автомобильная монтажка, приподнимая платформу или скользящую балку до совмещения отверстий вставьте ось-болт. Первыми вставлять те оси-болты, которые ближе расположены к центру платформы. Вставив оси-болты, поднимите платформу, разверните её, заверните гайки в серьгах разворотных гидроцилиндров.

11. Подсоединение РВД (рукав высокого давления)гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) У моделей гидробортов BZ — гидростанции встроена в несущую балку и все РВД уже подсоединены. — у моделей гидробортов RZ – гидростанции поставляются раздельно. Разместите гидростанцию так, чтобы длин РВД было достаточно для соединения со штуцерами находящимися на основной балке.

12.Произведите прокладку кабеля гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) к АКБ и в кабину а/м. В гидростанции, согласно электросхеме устанавливаемого гидроборта, подсоедините гидрозамки, пульт управления и кнопку включения гидроборта.

12.1. Прокладку проводов ведите внутри лонжерона, там где проведены основные жгуты а/м. Скрепляя проводимый провод с основным жгутом а/м с помощью пластиковых хомутов (черного цвета). Расстояние между хомутами крепления по горизонтальной поверхности max 450мм. При переходе прокладываемого кабеля (провода) в другую плоскость, возникает опасность повреждения внешней изоляции провода, кабеля (порез, протирания) об острые кромки металла , что в дальнейшем может приведет к замыканию проводки. Что бы избежать этого, необходимо в местах возможного соприкосновения кабеля с острыми кромками металла, усилить его защиту. Используйте в таких местах гофрированный шланг или резиновые О — образные вставки когда кабель проходит через отверстия в раме автомобиля.

13. Проверка монтажа гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) Платформа установлена, гидростанция подсоединена. Необходимо проверить правильность монтажа гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) . Поднимаем платформу до уровня пола фургона и замеряем расстояние от фургона до платформы гидроборта. Выставить платформу нам помогут четыре болта установленные в овальные отверстия кронштейнов несущей балки. Ослабив степень затяжки двух, мы двигаем (по необходимости) одну из сторон основной балки, выставляя нужный размер 39 ± 1 мм. По установке необходимого размера сверлим остальные отверстия в раме (количество отверстий определяется согласно техническим требованиям устанавливаемого гидроборта Zepro). Фиксируем кронштейн несущей балки с рамой (подрамником) автомобиля. Болты, шайбы, гайки включены в комплект поставки Zepro. Момент затяжки гаек: Кронштейн несущей балки – рама а/м – 75 Н.м. Гидроборт модели BZ стремянка кронштейна – 280 Н.м. Оси-болты платформы – 300 Н.м.

14. Установка ограничителя подъема гидроборта (упора)гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) . Установить платформу гидроборта в одну плоскость с полом фургона. Снять клемму с АКБ а/м. Подобрать в зависимости от размера № швеллера (расстояние от рычага скользящей балки до внешней (нижней) плоскости пола) Упор как min должен быть сварен торцом к подрамнику и прижат к наружней (нижней) поверхности пола. Упор устанавливается на стороне гидроборта, где установлен гидроцилиндр подъема. Гидроцилиндров гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) подъема может быть два или один. Перед сваркой упора зачистить свариваемые поверхности, снять фаску с торца по периметру привариваемого упора. По окончанию сварки упора, необходимо обварить квадратные шайбы на кронштейнах основной балки гидроборта. Сваренные соединения очистить от окалины и шлаковых образований. Покрыть цинк — спреем. В местах сварных соединений провести покрасочные работы.

15. Установка противооткатного бруса гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) . Возьмите кронштейны противооткатного бруса, забейте в каждый по пять болтов (прессовая насадка) с помощью молотка. Установите с наружной стороны скользящей балки, закрепите. Во внутренний шестигранник кронштейна вставляем шестигранный противооткатный брус. Для более быстрой установки противооткатного бруса в кронштейн вставьте деревянный клин – увеличив тем самым диаметр входного шестигранника – брус войдет легче и краска останется на брусе неповреждённой, Брус вставлен, крепим. Вынуть клинья и с помощью струбцины или ручных тисков прижмите поверхности. Вставьте болты и зафиксируйте шестигранный противооткатный брус. На одной из граней кронштейна просверлите отверстия диаметром 6 мм, вставьте заклепку (имеется в комплекте Zepro), расклепайте.

16. Приклейте наклейки гидроборта ZEPRO (ЗЕПРО) и технические характеристики на гидроборт Zepro и фургон а/м.

17. Проверьте работоспособность гидроборта, сделав 2-3 полных рабочих цикла.